Как зарядить автомобильный аккумулятор при полном разряде

Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А. Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.

Подробнее…

Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.

Подробнее…

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он лишь частично разряжен? В таком случае батарею заряжать нужно в режиме подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство должно контролировать лишь силу тока. Прибор должен подавать на клеммы батареи напряжение 14-14,5 В и силу тока около 25 ампер в начале процесса. Среднестатистический аккумулятор легкового автомобиля зарядится в таком режиме примерно через 3 часа – нужно следить за устройством, ток заряда упадет примерно до 0,2 А при полной зарядке. Стоит также помнить, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею током, превышающим 15 А.

Подробнее…

Итак, если все подготовительные операции завершены, а требования по технике безопасности выполнены, можно приступать к процессу подзарядки автомобильного аккумулятора. Наша первая задача – соблюсти правильную полярность подключения. На зарядном устройстве положительный провод маркируется красным цветом, отрицательный – чёрным. Точно такая же расцветка может присутствовать на самом аккумуляторе. Если её нет, тогда нужно искать соответствующие значки (+ или -) на самих клеммных выводах.

Подробнее…

Автомобильный аккумулятор рассчитан на напряжение 12 В, мотоциклетный – на 6 В, а аккумуляторная батарея автобуса работает на 24 В. Однако все эти значения лишь примерны. Так, когда фактически напряжение автомобильного аккумулятора доходит до 12 В, то он, скорее всего, почти полностью заряжен. Если же напряжение аккумулятора на уровне 10,5 В, то это уже очень нехорошее состояние, говорящее о его глубоком разряде.

Подробнее…

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В . Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Подробнее…

Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причём перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Подробнее…

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он сел полностью? Это более сложная ситуация, решение которой потребует около суток времени и много Вашего внимания. Зарядное устройство выставляется на напряжение, равное численно в амперах 10% от емкости заряжаемой батареи в Ач. Когда аккумулятор полностью заряжен – на пластинах начинается образование газа, и, в принципе, весь электролит может перейти в газовое состояние – а это чревато последствиями. Отверстий в корпусе нет – не трудно догадаться, что может произойти.

Подробнее…

Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор. Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно. Об этом читайте в нашем материале.

Подробнее…

Сергей Кудаев
Схема рабочая, но абсолютно плохая.
1. Аккумулятор должен заряжаться стабильным током для правильного протекания электрохимических процессов в нём. В этой схеме, как и в 100500 подобных схемах, по мере роста напряжения на АКБ (по мере её заряда) ток заряда всё время уменьшается. Это, по разным оценкам, почти вдвое сокращает срок службы аккумулятора.

2. «Ключевое» или «пороговое» устройство на транзисторе и двух диодах смещения в эмиттере никуда не годится. Потому что не является ключевым. Транзистор, по мере роста заряда аккумуляторной батареи (АКБ) начинает потихоньку приоткрываться, обмотка реле начинает жужжать, контакты реле начинают дребезжать, но реле срабатывает не сразу, а изрядно помучившись. Не спасает даже применение двух транзисторов по схеме Дарлингтона для повышения h21э (это фраза для продвинутых радиолюбителей) .
Если кто не знает: дребезг контактов реле — запрещенное явление.

Кроме того, после отключения контактами реле АКБ от зарядного устройства (ЗУ) обмотка реле длительное время будет под выходным напряжением ЗУ и будет сильно греться. Вывод: реле в таком жестком режиме температуры и дребезга быстро выйдет из строя.
Кстати, можно последовательно с обмоткой реле включить резистор мощностью не менее 2 ватт и сопротивлением до 30% от активного сопротивления обмотки реле. Тогда на обмотку реле будет воздействовать напряжение не 14, 6 вольта, а не более 10-12 вольт. Автомобильное реле будет при этом срабатывать не хуже, чем без этого балластника, но температурный режим у него сильно облегчится.
Всё это я практически проверял.

Ниже рекомендуют схему с управляемым стабилитроном TL431.
Там та же беда, даже при наличии ПОС (для непонятливых — положительная обратная связь), призванной ускорить срабатывание TL431, система не становится ключевой, все тот же дребезг контактов реле перед срабатыванием.

Вывод: если надо сделать действительно толковое ЗУ,с автоматическим отключением при полном заряде и автоматическим включением при разряде (т.е. — с гистерезисом на уровне от 12, 6 вольта и до 14,5 вольт), то надо собирать узел управления не на транзисторе или управляемом стабилитроне, а на компараторе (544СА3, 521СА… и т.д.).

В заключение, тем, кто пишет, что проще купить ЗУ в магазине. Да, вы правы! Но!!!
Вы, видимо, не понимаете — что такое радиолюбительство и какое это удовольствие — сделать толковую вещь своими руками и головой.
Рыба, к примеру, во всех магазинах продается, зачем же, по вашей логике, рыбаки покупают дорогостоящие удочки. лодки и т.д. и ездят черт знает в какую даль — ловить рыбу и кормить комаров?

Olif
Схема простая, но такое чувство, что она хреново будет работать. Уж больно плохая автоматика. Подобные зарядные устройства имеют существенный не достаток. Они не плохо работают пока аккумулятор новый. Но когда аккумулятор начинает стареть( 2-3 года, зависит от качества изготовления). В конце заряда, по достижению 14,4 вольта, плотность электролита не поднимается до полного. Существует ошибочное мнение, что надо поднять напряжение аж до 16 вольт, что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать. Плотность поднимется, но здоровье сильно убавится. В этом случае, после достижения 14,4 в. необходимо подключить десульфатор, и на малых токах 1-2 ампера продолжить заряд, пока плотность не поднимется до полного. Иногда это занимает более недели. Ещё в СССР делали такие автоматы, которые сами всё делали. Такие зарядки до сих пор работают и никогда не ломаются. Сейчас делают приставки к зарядному устройству. Они довольно простые и не плохо работают. Достаточно пошариться на ЮТУБЕ.
Николай Иванов
Тема вообще не раскрыта и инфа эта годится только для советских аккумуляторов. Ничего абсолютно не сказано про то что современные аккумуляторы не смогут зарядится даже до 80% емкости при напряжении бортовой сети 14.2 вольта, а у многих, н-р у ВАЗ классики это напряжение считается нормой для 13.7 вольта — т.е. на при таком напряжении можно зарядить аккум максимум до 60% и то это если после мгновенной заводки (макс 5 секунд кручения стартером) ехать 1 час. Но многие вообще используют авто от магазина — до магазина. Вот где и есть основная причина сульфатации батареи. Ситуация еще осложняется тем что сейчас батареи выпускают «производители», которые и понятия не имеют о работе батареи — например «Полесские аккумуляторы» г. Пинск выпускают аккумуляторы под разными брендами и отличаются они тем что зарядный ток такого аккумулятора при разряде 50% (проверяем ареометром) при напряжении 14 вольт составляеь 0.5А — вот и посчитайте сколько суток нужно не глушить авто чтобы хотябы до 70% зарядить батарею. Причем производитель низкий зарядный ток не регламентирует, также не регламентирует ескость батареи — если батарею разрядить, замерять время и ток — то емкость батареи будет сотсветвовать половине заявленной емкости.
На стенде батарею проверяют нагрузочной вилкой — за определенное время напряжение не должно упасть ниже 8вольт, если упало — то батаоею обменяют. Причем если на батарее написано 700А — вам ее будут проверять на 300А. А то что уже при 9 вольт вы например современный дизель не заведете — т.к. для электроники это нижнее граничное напряжение — проиизводителям батарей до одного места.
Олег Олегыч
для тех, кто будет ломать голову почему у него быстро разряжается акб 🙂
кислотный это вам не литиевый. и достижение номинального напряжения на акб не означает, что акб зарядился.
достижение напряжения, это признак окончания первого этапа и переход на второй этап зарядки.
и если вы в этот момент прервёте процесс заряда. вы получите недозаряд акб и в дальнейшем сульфатацию пластин, что приведёт к потере ёмкости 🙂

второе. условно можно поделить кислотные акб со свободным электролитом и не свободным…
и процесс заряда у них тоже отличается.

с не свободным электролитом окончание заряда можно примерно определить по току упавшему почти до 0 при напряжении 14.2-14.5в и то это не факт набора полной ёмкости.

со свободным электролитом падение тока почти до 0 при 14.2-14.5в вообще не означает окончание заряда.
окончание заряда будет при достижении номинальной плотности электролита во ВСЕЙ банке!
и на это может пойти от нескольких часов до нескольких дней. это зависит от типа и степени разряда акб.
и увеличение тока в этот период приведёт только к вреду.

третье. в случае не правильного заряда или разряда акб ниже 11.5-11.8в ведёт к возникновению сульфатации.
что увеличивает сопротивление акб. поэтому любого типа автоматические
зарядные устройства выключающие заряд при достижении зарядного тока близкого к 0, не смогут полностью зарядить акб. так как сопротивление акб будет сходным с нормализованной плотностью электролита. а в
действительности плотность электролита не будет достигнута до номинальной. что является не дозорядом акб.
 и постоянный недозоряд будет вести к ещё большей сульфатации…

не в коем случае не запрещаю и не отговариваю вас использовать убийцу аккумуляторов (автоматический выключатель)
портить ваши акб или нет решать не мне 🙂

просто что бы вы были в курсе.
автоматическая система включения-выключения заряда используется ТОЛЬКО для длительного хранения УЖЕ 100% ЗАРЯЖЕННОГО акб!

yatckov
Руслан, такой вопрос: аккумулятору 5 лет(55 А/Ч ) . Летом потихоньку сдох. Но на автомобиле довольно долго был небольшой недозаряд, максимальное напряжение
было в пределах 14,1 вольт. Сделал пару циклов КТЗ, не помогло, аккум быстро закипал (примерно за час) , и при разряде нагрузкой в 5 ампер садился
до 10,2 вольт в течении получаса. То есть как бы или приличная сульфатация, или активная масса посыпалась.В общем грубо остаточная емкость осталась 2-3 а/ч.
В общем забросил это дело. После этого он простоял около полугода.Напряжение в нем осталось 8 вольт.А сейчас решил попробовать с ним «поколдовать»
Поставил на зарядку током 1 ампер. На вторые сутки три банки начали потихоньку «булькать» Через день начали «булькать» еще 2 банки. Сегодня пошли четвертые сутки,
на последней банке примерно раз в минуту «выскакивает» одна маленькая бульбашка. Ток заряда колеблется в пределах 0,5-0,7 ампера. Померял на «булькающем» аккумуляторе плотность- во всех банках плотность разная от 1,27 до 1,3. Напряжение на аккумуляторе (при зарядке) 15,6 вольт, без зарядки и нагрузки упало до 13,7 в.
Хочу догнать зарядку до начала бурного кипения всех банок (+ два-три часа), слить электролит, хорошо промыть аккумулятор дистиллированной водой,
и поставить снова аккум на зарядку на воде малым током.
Как думаешь, стоит ли заморачиваться дальше или бросить это дело? Просто смущает большая плотность электролита в данный момент.
Или это потихоньку сульфат превращается в кислоту, и это нормальное явление?
Иван Иваныч
Касательно 12в аккумуляторов — достаточно знать напряжение на клеммах без нагрузки — летом и при 11.8 в можно завестись, а зимой в -15 уже при 12.0вольта — не завестись никак, все, на зарядку… если вчера был мороз -10 и напряжение было 12.1 вольта, и в ночь обещают -20 — тащим батарейку домой в тепло, или заряжаем аккум непосредственно в гараже. Для грузовиков с 24вольтами в бортовой сети умножаем на 2
Альберт Гисматулин
разрядил аккумулятор током 0.8-0.9А с 12.1 до 11.8 вольта при этом рассеянная емкость составила 5,5 А/Ч как понять какова полная мощность аккумулятора?
robot
Добрый день, у меня стартерный, свинцово-кислотный акб, всю зиму машина простояла на холоде, полностью разрядился (только приборная панель горела), вздулись бока, я его дал электрикам они его восстановили, но после этого на машине не выключили фары и за ночь акб опять разрядился, на этот раз даже приборная панель не включалась после того как прикурили, зарядкой проверил напряжение, 4,5 вольта, есть смысл сделать как вы или после двух разрядок он уже труп?
Niturva
Здравствуйте, подскажите какую нибудь модель ЗУ, желательно ручного, что бы зарядка шла в следующей последовательности : Предположим АКБ простоял 3 месяца и разряжен до 4V. Заряжаем в 2 этапа :1 этап : постоянным заданным вручную током, напр. 5А до набора заданного напряжения, напр. 12,6V, затем 2 этап : постоянным напряжением, напр. 14,5V, при этом сила тока постепенно снижается до 0, когда АКБ полностью заряжен.
Катя Аниковская
Спасибо за видео! А можно выкрутить индикатор заряженности и залить туда воду? У меня есть старый необслуживаемый аккумулятор. Индикатор в нем белый. Можно ли залить через него воду и попробовать зарядить? Или попробовать зарядить так как есть? Чем мне грозят оба этих действия?)
L ALI
Так до скольки вольт можно разряжать кальциевый аккумулятор? что бы снова поставить его на зарядку , что бы сбить сульфатацию и увеличить емкость такими тренировками , разряд -заряд-разряд -заряд…
Станислав Рубан
А кто подскажет, можно ли регулируемый стабилизатор напряжения, типа такого https://www.nikom.biz/index.php?globo=A&info=A265034, использовать для зарядки аккумуляторов.
Vova Shuld
Схем с асимметричным током можно нагородить сколько угодно.
В видео нет ГЛАВНОГО — что это дает эффект!
Мой опыт (более 15 лет) никакого видимого преимущества асимметричного ток не дает.
Хоть бы кто-нибудь привел реальные (и серьезные) эксперименты, подтверждающие эффект.

А вообще почитайте еще
А.Г.Здрок «Выпрямительные устройства стабилизации напряжения и заряда аккумуляторов» 1988
Глава 6 и 7 — они про асимметричный ток.
(Но смысл ТОЛЬКО в том, что уменьшается нагрев аккумуляторов. И все….)
Влад Колосажатель
подскажите пожалуйста, заряжаю АКБ зарядкой она в ноль не падает падает только до пяти и на пятерочки стоит, в чем проблема? когда покупал она работала нормально а после того как я ее использовал на протяжений 2х месяцев она перестала падать в ноль только до пяти и разные акб я пробовал заряжать не хочет падать, это от акб зависит или зарядка испортилась? может он и заряжает полностью а стрелка просто глючит или же не заряжает подскажите срочно пожалуйста
Константин Сергиенко
Здравствуйте! У меня есть советская зарядка Кедр, которой я уже не раз заряжал аккумулятор. Есть аккум, заряда которого не хватило в последний раз, чтобы завелась машина. Снял, занёс домой, нацепил крокодилы от зарядки — лампочка не мигает (зарядник не видит аккум). Мультимером проверил напряжение — показывает 12.08 В. Зарядник сдох? Думал, может 12.08 маловато. Попробовал в цепь последовательно добавить обычную пальчиковую батарейку — получилось 13.5 В, но зарядник всё равно никак не отреагировал и на такое напряжение. Как можно продиагностировать такой зарядник самостоятельно?
Все обо всем!
Надолго ли хватит этого заряда 12.7 в? будит ли он держать после пару коротких поездок по городу ? мне кажется если он старый то он старый, и все рамно в скором надо будет идти за новым аккумуляторам , так как пластины уже не те , и плотность не та , тем более в обслуживанием аккумуляторе !
Andrej Rudnitsky
Я «прикуриваю» немного не так, причем не только свинцовые батареи, а и аккумуляторы АА и ААА. Подключаю зарядку сразу на севшую батарею или аккумулятор, потом накидываю провода от донора с нормальным напряжением и включаю заряд. Как только напряжение на севшей батарее поднялось — отключаю донора. А зарядное устройство продолжает нормально заряжать. Если же делать в таком порядке, как у вас на видео, то во время отключения возможно напряжение успеет опять опуститься, и ЗУ опять его не определит, тогда придется всю процедуру реанимации повторять заново.
Colos Colos
Купил xh-m603,подскажите рэле для выключения нагрузки при заряде,чтобы лампа постоянно не горела)-получится отличный тренировочный цикл,тем более для са аккумуляторов!!!
Рим Файдрахманов
У меня аккумулятор 62Ah показывает всего 10,34В. Поставил на зарядку, почти сутки заряжался, не заряжается в первой и последней банке плотность электролита 0 а с 4 -й по 5-ю банку 130 плотность. Почему не заряжается аккумулятор?
виктор кормышев
Подскажи как зарядить аккумулятор был разряжен вноль где-то год 18 го года выпуска заряжаю кипит одна банка плюсовая,а остальные пять вообще молчят мне набирают плотность как их возбудить? Подскажи
Ахмед Абакаров
Акум от детской машинки 12v 7ah стоял года 2. Не заряжался на зарядном устройстве сегодня попробовал этот способ и к моему удивлению начал заряжаться. Метод по ходу рабочий посмотрим до полной зарядки теперь. Автору спасибо!!!
Sergey Zaretskiy
Любой аккумуляторщик, нормальный! скажет что крышки при заряде аккумулятора надо выкручивать иначе аккумулятор может взорваться когда он начнёт кипеть. Но, Ваш аккумулятор очень похож на гелевый («похож» по маркеровке этого не видно). Просто удивлён Вашей методикой восстановления аккумуляторов!? Когда аккумулятор крякнет попробую использовать такой метод восстановления.
Тротил
TheSvalker
Подскажите, есть мотоциклетный аккумулятор 12v 7А, и есть зарядка на подобии телефонной 20А без всяких там регулировок. Можно ли попробовать такой же фокус провернуть или опасно?
Фанис Н
Народ я купил в Китае типа программируемый контроллер/защиту заряда/разряда работающий по верхним и нижним границам напряжений. И тут стрельнула мысль поставить его как десульфататор, т.е. при зарядке фиксированным током напряжение растет по мере заряда, U достигает определенного значения и модуль переключает АКБ с заряда на нагрузку в виде лампочки, напряжение проседает и АКБ подключается обратно на зарядку так вот какой интервал напряжений выставить?
И ещё у меня хранился полумертвый автомобильный АКБ на 55 ампер, была проблема что при подключении зарядного ток держался малое время а затем падал будто заряд окончен. Но в автомобиле еле крутил стартер, потом я заметил что если его нагрузить галогеннкой он снова на некоторое время начинал брать ток. Поставил я этот модуль на АКБ, и запустил цикл заряд разряд, где то 30 минут цикл был длительностью не более 4 секунд затем резко одномоментно перешёл на зарядку и АКБ начал брать ток!!! И вот уже часа 3 идёт нормальный заряд. Теперь мучает вопрос, что случилось с АКБ? И почему она себя так ведёт.
Сталоне Сильвестров
Объясните, если кто знает : Рекомендуются разные способы зарядки аккумуляторов — постоянным током, напряжением, комбинированный и т.д. А почему бы не пойти простым путем: Установить напряжение холостого хода на клеммах 14.4 вольт (или около того), простейший ограничитель тока (до 1/10 емкости аккумулятора) и устройство готово. В начале зарядки ток будет максимальным, но не превысит предел, установленный ограничителем.По мере зарядки, потребляемый ток будет уменьшаться и достигнув 14.4 вольта зарядка прекратится, так как напряжение холостого хода достигнуто и аккумулятор заряжен и ничего кипеть не будет.
Зачем городить сложные схемы с отключением/включением если можно сделать просто?
Mels Tattimbetov
Зависит ли плотность электролита от заряда аккумулятора?
А если слить весь электролит на разряженном аккуме, и залить с нужной плотностью. Плотность будет, а заряд?
Илья Фёдоров
Автономный зарядчик АКБ авто от солнечной батареи на крыше авто. Хочу сделать чтобы компенсировал саморазряд аккумулятора при долгом простое авто
Юрий Страпко
14,4В — заряженный аккум? Вранье. Автомобильный аккумулятор считается заряженным когда на его клеммах при зарядке напряжение 16,4 — 16,5 Вольт.
Виталий Борисов
Сколько не смотрел в этот глазок, всегда красный был. При этом проблем с аккумулятором не наблюдаю.
Считаю глазок на банке просто пробкой для этой банки, без каких либо дополнительных функций
Андрей Винниченко
Благодарю за ликбез, для меня «чайника» в этих вопросах много полезной информации. Но у меня вопрос. Почему сменилась полярность в новом аккумуляторе, который разряжался малыми токами на протяжении месяца (я был в отпуске), а потом дал другу зарядить но аккумулятор сменил полярность? Как вернуть полярность назад? И нужно ли это делать?
Алексей Борзов
Здравствуйте! Просмотрел все ваши видео, но такого случая не встретил. Одна банка из шести кальциевого аккумулятора при зарядке не набирает плотность, плотность в ней держится где-то 1,12-1,13, в отличие от нормально работающих остальных, где плотность подымается до 1,27. При этом аккумулятор заряжается нормально, но быстро садиться, максимум держит 3 дня. Если смысл поднять плотность в дефектной банке с помощью корректирующего электролита для продления жизни аккумулятора?
Иван Владимирович
Купил в первых числах декабря аккумулятор…глазок был зеленым при покупке,подзарядит и начал им пользовать .Через месяц он отказался работать,зарядил.Глазок нехрена нечего не показывает пустота.Ездию вот 4дня наблюдаю за ним
Денис Забродин
А можно как-то переделать зарядку с 12В на 6В или возможностью на 6 вольт из этого видео в конце у меня вот такая monfara, чтобы заряжать можно было аккумуляторы 6 вольтовые.
Andrew A
Подскажите пожалуйста, что такое кипение? Это любое выделение газа из банок при заряде, или подобное кипящей воде? Например, если у меня при заряде аккумулятора в банке появляются пузыри газа раз примерно в 5 сек, кипит АКБ или нет?
fon ya
5 полных разрядов, прикуривание и не одной полноценной зарядки на своём АКБ и итог не послужил даже год т. К. Перестал принимать заряд.
Bolat Issabayev
Здравствуйте, спасибо за ваши видео и советы!
У меня такая ситуация, АКБ 2 года до морозов зарядил полностью, проверил плотность в одной банке была 1,10 в остальных 1,20, поднял плотность путем частичного отбора и добавления электролита 1,34. Таким образом путем замещения ушло у меня 4 литра электролита в 1,34. В итоге поднялось плотность до 1,30. Теперь все равно на морозе -15 не заводится. Можете сказать в чем дело? Заранее спасибо
Sergei Koniakov
Привет Лёха, не совсем правильно, точнее совсем не правильно ты пытаешься увидеть разбежка на этих АКБ, у литий железо фосфата все разбежки начинаются в конце и в начале ёмкости, то есть при зарядке больше 90% и при разряде менее 15%, в режиме среднего заряда разбежки у них не бывает.
Электричество от солнца Морозов Павел
Хорошие показания! Алексей за 2 года эксплуатации электромобиля я заметил,что максимальная разбежка происходит когда в акб остается 20 и ниже процентов и чем ниже,тем сильнее.при полном заряде я этого незаметил так как он заряжается как правело на 90-92проц. Мое мнение что если будет эксплуатация от 90 до 30проц должно быть все нормально. Правда в машине стоят литий ионн, а не ферум,может между ними и есть какая нибудь разница.Удачи!
jz-gte
Я начинающий радио любитель, хотел бы поинтересоваться, реально ли собрать зарядное-разрядное з.у для NiMH 7.2в с током 5 ампер, в идеале таких штук 5, и что б они все к ардуино были подключены и отправляли данные на ноут, что б я там мог ёмкость рассчитать да график построить. Или не стоит даже голову забивать?
Made by Belarus
Эти вольтметры двухпроводные с подстроечниками?
Я покупал десяток трехпроводных с постоянными сопротивлениями. Шесть штук из партии работают вообще без разбежки. Подключил их к лабораторнику все параллельно, поднимал-опускал напругу. Все цифры одновременно перескакивают. Третий провод для дополнительного питания работы индикации при очень низком напряжении.
Валерий
ЭТО заумная схема. Сворованная и дополненная отсюда (или с первоисточников ,где это проще реализовано ) http://www.freeseller.ru/614-tekhnologija-vosstanovlenija-i-zarjadki.html осталось дополнять ее процесорами и удаленной программой ,ну и так далее …
КАСТЕТ КОТОВ
Что то не понятно мне с этой приставкой. Не могу понять, почему не включается режим разряда, как бы не крутил подстроечник, а при отключении питания реле едва слышно щелкает, но остается замкнутым на заряд. Т.е.на разряд не переключается
Сарайчик на югах Путь к мечте
А если подключить массив солнечных панелей к этим АКБ на 5 квт, вам их хватит для заряда в пасмурную погоду, которая у вас зимой?
вольный стрелок
поменяй название ролика. простое зарядное устройство- на оочень не простое и замудрённое зарядное устройство
WI FI
https://www.youtube.com/watch?v=4yHXXKxOajQ — Простое Автоматическое зарядное устройство с защитой от неправильного подключения АКБ
Nickelhtc
Спасибо за очередное познавательное видео!
Видно что балансир хорошо работает.
Мой bms на 150А купленный у этого же продавца совсем не какой, защита только работает, зарядился до 3,7 В на ячейку и бмс резко разорвал цепь, не утруждаясь балансировкой. Отсюда он получается мне совсем не нужен. Так и контроллер можно сжечь.
Надо купить активный балансир на 4с, поставить предохранитель с запасом, и добавить в epover tracer мппт свои настройки напряжений.
Andrey Derenko
Что там ломаться интересно батареи служат 10-15 лет где то смотрел и через 8 лет потеряли 25 процентов мощности. И говорят основные затраты аккумулятор.
Andrej B
Подробно рассказал, что отношение заряда к разряду должно быть 1 к 10 и собрал в итоге схему, где они равны. И зачем надо было теорию расписывать, если все-равно ей не следуешь?
Дмитрий Усацких
Подскажите кто может соотношение заряд разряд ,силу тока и напряжение для десульфатации акб.Появились китайские реле времени с любыми установками задержки,я думаю не одному мне интересно
Химик 81
Это, конечно, прикольно, для тех, кто не умеет сам собирать такие схемы рекомендую покупать зарядное устройство Орион Вымпел-55. При помощи таймеров там можно все это реализовать!
Сергей Баканов
Вопрос как к специалисту… Есть батарейка фирмы nova, 3 года ровно с момента выпуска. 65 (по идее) ампер часов. За бортом -4, машина стоит (гараж) неделю, напруга на клеммах 12,7, тест на нагрузочной вилке проходит на ура. НО!!!
Если снять с батарейки хотя бы 4 ампер часа (1 час света в салоне или пол часа на аварийке…) напряжение падает ниже 11,6. Если всё выключить и подождать, поднимается до 12,3. В таком состоянии тест вилкой уже НЕ проходит (на какой то момент напряжение опускается ниже 9 вольт, потом растёт)
В процессе заряда по CC/CV до 14,8 вольта аккум изображает из себя хорошую батарейку ёмкостью 8, ну может 10 а/ч. При напряжении выше, активно кипит всеми банками, плотность в 5 банках 1,24, в одной 1,25.
(заряд и измерения производились после суток при температуре +22)
Это мусор и не стоит пытаться заниматься некромантией? Или таки есть лайфхаки?
Jacle taiger
Интереснее будет увидеть зарядку с возможностью пере полюсовки . И цикличный заряд разряд . Вот это как раз тема ! И уже проверенная ! Но схем чтобы сделать переполюсовку нет .
Ст-Строй Ростов на Дону.
Здравствуйте .подскажите это реально помогает восстановить акб ? И какой интервал ( сколько секунд заряд сколько разряд?) Или это Не имеет значения можно ставить произвольно
Mr7799988
Два года индикатор показывает «черный», аккумулятор в норме. Проверял ариометром. Я если честно думал там лампочка.
Vadim Ivanov
Такой способ заряда реализован в зарядке «Кедр»,где таймер фиксированного интервала реализован на МС
К176ИЕ5. Да,в теории,это должно давать положительный эффект.Вот только пить «Боржоми» нужно до того,а не искать панацею для батареи с осыпанными пластинами и жаловаться, мол «НЕ помогло!!!».
Тем кто всё-же решил попробовать продлить жизнь аккума,могу посоветовать лампочку заменить на эквивалент нагрузки с устанавливаемым током для каждого аккума.Не давно такой проект здесь,на Ту-бе,выложил автор Ака Касьян.Я собрал эту схему — работает хорошо 1
Если лепить — так лепить ! Чтоб всё по-науке ! :)))
З.Ы. У Ака Касьяна есть проект десульфатора батарей на таймере 555.Собранный прибор я применил для восстановления высохшего аккума 7 Ач 12 вольт от бесперебойника.В каждую ячейку пришлось долить по 12 мл дист. воды ! Я был уверен в безнадёжности и пустой тратой времени,заряжал-разряжал раз 30-40.
Потом плюнул и вставил в упс РСМ 600.При миганиях света релюшка щелкала,спустя две недели пропал свет,и чудо ! он не сдох сразу!. Минуты две я сомневался,но потом всё-же выключил комп корректно,а упс пищал ещё минут 10-15 пока не появился свет…
Хотите верьте,хотите нет…
Agali IS Ismail
Меня интересует прибор выполненый на светодиодах, для проверки работы лямдозонда на автомобилях, от 01в.до1в можно-ли собрать такую вещицу самому
Сергей Кондратьев
Поддерживаю. Года три назад такую приблуду делал. С пластин распадается весь сульфат, да и так заметно что ёмкость поднимается. Единственное, у меня нет реле, цепи заряд-разряд замыкают P-N полевики, и ещё в плате на радиаторе нагрузочный резистор с радиатором на 3А.
Alexey S
Что может быть с аккумулятором, если плотность 1.25, а напряжение 12.3 ?
Если раз 10 как следует помучить грушу на ареометре, то электролит становится серым.

P.S. забыл добавить, что напряжение такое в -20 мороз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *